Вообще не так важно, как вы называете свою маркетинговую кампанию, если она сохраняет свою целостность и клиенто-ориентированность, верно?
И все же у людей часто возникают вопросы, когда они сталкиваются с входящим (или вовлекающим) маркетингом. Ниже вы найдете ответы на самые частозадаваемые вопросы. Не будем дискутировать о том, какие приемы и инструменты к чему относятся, а просто обратимся к основам.
В чем суть входящего маркетинга?
Интересный вопрос. Вы едва ли найдете две идентичные точки зрения по поводу того, что именно относится ко входящему маркетингу, а что нет. И эта статья ставит своей целью не положить конец спорам, а рассмотреть разные подходы к вопросу.
Исходя из названия, можно сказать, что «входящий маркетинг» работает, когда покупатель с определенными потребностями ищет товар, чтобы их удовлетворить. Посредством какого-либо источника он, в конце концов, останавливает свой выбор на определенной компании или бренде.
Например, вы забиваете в поисковик «опуск в Италии» и находите сайт, который предлагает сразу забронировать билеты.
Является ли вовлекающий маркетинг бесплатным?
Нет. В маркетинге вообще нет ничего бесплатного. Даже вещи, которые не имеют обозначенной цены, включают в себя компонент время затрат, который, с точки зрения потенциального использования, уже несет в себе ценность.
Есть ли смысл проводить вовлекающие кампании время от времени?
Вовлекающий маркетинг – это не просто включатель/выключатель потребительского интереса. Его эффект в значительной мере основан на взаимоотношениях с покупателем. И, как и в личной жизни, крепкие отношения требуют долгого времени, доверия и взаимного уважения.
Когда вы используете маркетинг, основанный на взаимоотношениях с клиентом, ваш бренд и репутация укрепляются с каждым выполненным обещанием. Это не происходит за один день, поэтому проявите терпение и поймите, что для получения отдачи нужно сначала вложиться. Никто не хочет сотрудничать с бизнесменом, который не вкладывается в свое дело.
Можно ли обойтись только входящим маркетингом?
Теоретически – можно. Практически – не рекомендуется. Любая грамотная маркетинговая компания должна быть целостной и состоять из нескольких направлений. Игнорировать один из них – значит терять аудиторию и деньги. Поэтому сочетайте оба подхода – и входящий, и исходящий.
Заканчивается ли век исходящего маркетинга?
Определенно, нет. Просто обратите внимание, какие каналы работают на вас. Вы можете обнаружить, что со временем эффективность инструментов меняется в ту или иную сторону, но есть и долгожители. Например, электронная почта. Или баннерная реклама. У вас не сработали? Проверьте, держите ли вы лопату с той стороны.
Заключение
В общем, вы можете называть маркетинг входящим или исходящим, главным критерием для вас всегда должна оставаться эффективность. Используйте любые инструменты, которые помогут вам завязать отношения с покупателями.
Исходящий (отвлекающий) маркетинг способствует быстрой оборачиваемости, что привлекает некоторых предпринимателей. Но не думайте, что одно исключает другое. Исходящий и входящий маркетинг могут действовать сообща, и даже усиливать друг друга. Как? Это вечный вопрос поиска «золотой середины».