Маркетинг на данный момент занимает главное и первостепенное значение в антикризисном управлении. Кроме того можно смело заявить о том, что без чётко продуманного маркетингового плана предприятию практически не возможно на практике преодолеть негативные моменты, кризисные ситуации.
Сфера применения маркетинга в деятельности предприятия охватывает достаточно обширную область. Это и ценовая политика компании, и объёмы выпуска продукции, определённая стратегия дальнейших действий. Ни одна из этих сфер не может достойно функционировать, без использования маркетингового плана. А антикризисный маркетинг - это просто обязательное условие, первостепенное решение, которое может привести к выходу из сложившейся ситуации.
Роль маркетинга в антикризисном управлении, как выяснилось, просто огромна. Но самое важное, это грамотно построить чёткий план. С этой целью необходимо систематически проводить диагностику рыночных отношений с целью выявления сильных и слабых сторон предприятия. Так компания всегда имеет чёткое представление о том, в каком конкретном направлении ему необходимо двигаться и работать, для того чтобы повысить эффективность, а , следовательно, и прибыльность своей деятельности. В данном случае более досконально изучаются потребительские интересы. Компания всегда должна производить тот товар, или оказывать ту услуга, которая именно сегодня и на данный момент пользуется наибольшим спросом среди потребительской аудитории.