Поиск работников через СМИ или объявления в сети Интернет дают лишь поток соискателей, в то время как кадровое агентство не только занимается поиском, но и фильтрацией претендентов. Будучи экспертами в области анализа рынка труда, клиенту помогут сориентироваться, по каким именно критериям лучше вести отбор будущего персонала.
Для средних предприятий плюсы такого подхода очевидны. Однако для небольших компаний использование услуг кадровых агентств считается излишней тратой средств. Как правило, поиск и подбор персонала ложится на плечи руководителя. И в результате, размещение объявлений, ответы на звонки и собеседования отнимают кучу времени и выливаются большими экономическими затратами.
Крупные компании часто имеют собственные отделы по подбору кадров. Но нередко практикуется привлечение сторонних кадровых агентств. Происходит это в случаях, когда сотрудники не справляются с резким увеличением числа обращений о приеме на работу.
При этом многие, например кадровые агентства, предоставляют гарантии, по которым они обязуются найти нового работника бесплатно, если предыдущий кандидат не удовлетворил требованиям нанимателя.
Но, несмотря на очевидные достоинства и преимущества системы, в России такая услуга по-прежнему остается мало востребованной. Однако стоит учитывать, подбор квалифицированных кадров — еще совсем молодое направление для российского бизнеса.