Что должен знать руководитель о бухучете?

минута на чтение

В основе бухгалтерии современного бизнеса лежит метод записи финансовых операций, который называется двойная запись. Этот метод гласит, что каждой финансовой операции соответствует запись в доход (актив) и запись в расход (пассив).

Например, ваша компания закупила у производителя канцтовары на 10000 рублей, чтобы продать их клиентам. Производитель выписал вам счет на 10000 рублей. Запишем бухгалтерское уравнение, методом двойной записи:

Активы = Пассивы + Имущество владельца

10000 руб. = 10000 руб. + 0 рублей

(Товарные запасы) (Кредиторская задолженность)

Вырос ваш товарный запас и увеличился долг поставщику. Бухгалтерское уравнение осталось сбалансированным, что и требуется.

Финансовые показатели – это отчеты, предназначенные для лиц за пределами бухгалтерии, которым эти данные необходимы для принятия решений. Балансовая ведомость (баланс) – один из таких показателей. Балансовая ведомость – это отчет, показывающий размер активов, пассивов и имущества владельца на определенную дату. Это показатель финансового положения компании. Обычно, баланс готовят в конце года, квартала, месяца.

В балансовой ведомости отражаются значения всех важных компонентов каждой из трех частей бухгалтерского уравнения. Руководитель, просматривая значения каждой позиции, может выявить проблемы и принять меры к их устранению.

Аудитом называют проверку финансовых отчетов предприятия независимой организацией, с целью выявления нарушений законодательства. Квалифицированные аудиторские услуги помогают руководителю предприятия своевременно установить достоверность финансовой отчетности.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram

Похожие записи:

Независимо от размеров предприятия, организации или фирмы, самую важную роль в ней играет руководитель. Руководитель должен не только
Профессиональный риэлтор должен знать о недвижимости, практически, всё. Он должен знать, где найти тот или иной объект недвижимости, чтобы
Скромность – это не самое хорошее качество, оно не способствует построению карьеры. Человек должен убедить свое руководство в том, что он