В наше время, несмотря на общий спад рынка, объем выпускаемой полиграфической продукции постоянно растет. Между собой конкурируют и большие типографии, и индивидуальные предприниматели, освоившие выпуск визиток, листовок, буклетов. Причем порог входа для этого бизнеса весьма демократичен, оборудование достаточно недорогое, и мини-типографии могут конкурировать за счет индивидуального подхода к клиенту и низкой цены на разработку макетов.
1. Регистрация.
Зарегистрироваться для данной деятельности предпочтительно в качестве индивидуального предпринимателя и работать по упрощенной системе налогообложения. Это достаточно удобно, да и отчетность можно сдавать через интернет.
2. Выбор специализации.
Начинающей мини-типографии мы советуем сосредоточиться на выпуске мелкотиражной полиграфии — визитках, буклетах, ч/б тиражировании, изготовлении брошюр. Реклама в наше время нужна всем, тематика может быть любой. Вашим заказчиком может стать интернет магазин женская одежда в котором будет нуждаться в рекламе, а может продавец труб ПВХ, строительной техники или компьютерный доктор. Надо быть готовым ко всему, дизайнеры должны иметь материал на все случаи жизни.
2. Выбор помещения.
Помещение для мини-типографии — основной критерий успешности бизнеса. Для мелкотиражной полиграфии место должно быть проходным, с большим потоком потенциальных клиентов. Хорошо подходят для этого здания бизнес-центров, помещения, расположенные рядом с ВУЗами и другими учебными заведениями.
3. Покупка оборудования.
Для начала рекомендуется приобрести один полноцветный лазерный принтер формата А3, один ризограф для тиражирования, а также приспособления для ручной резки, брошюрирования и сгиба буклетов.
4. Наем персонала.
В самом минимальном варианте необходимо иметь одного дизайнера, который одновременно принимает заказы, и одного печатника. Но осенью и под Новый год, во время высокого сезона, спрос на полиграфические услуги растет, и принимать заказы должен отдельный администратор.