В последнее время в гостиничном бизнесе актуальны не только крупные гостиницы, но и компактные мини-отели, которые привлекают постояльцев низкой ценой. Поэтому спрос на такие услуги достаточно стабилен.
[b]Что нужно для открытия мини-отеля?[/b]
Сначала нужно зарегистрироваться как юридическое лицо и встать на учет в налоговом комитете. Кроме этого, необходимо получить сертификат на гостиничные услуги. Если в мини-отеле будет бар, то нужно получить лицензию на реализацию алкоголя.
[b]Помещение[/b]
Когда все документы будут готовы, остается решить вопрос с помещением, в котором будет мини-отель. Особых требований по законодательству к помещениям для отеля нет, поэтому следует обратить внимание на нормы санитарии и пожарной безопасности. Аварийный выход должен быть обязательно.
Чтобы определиться с местоположением мини-отеля, желательно учесть следующее: деловая или историческая часть города лучше всего подходит для гостиницы.
Важно, чтобы постояльцы могли добраться до гостиницы на общественном транспорте, а не только на автомобиле. Идеальный вариант в таком случае – это рядом со станцией метро. В том районе, где должна находиться гостиница, необходима развитая инфраструктура и район должен быть безопасным.
Отдельный вход для мини-отеля будет оптимальным вариантом. Если такое не представляется возможным, то подъезд должен быть под наблюдением охраны.
Помещение для мини-отеля можно арендовать или построить. Лучше всего помещение купить, но это потребует серьезных финансовых затрат. Если помещение взять в аренду, то с условием длительного срока - не менее десяти лет. Нужно, чтобы вложенные в мини-отель средства окупились. Строительство мини-отеля является самым дорогим и долгим вариантом. Если средства не позволяют его построить, то лучше остановиться на аренде или покупке помещения.
[b]Персонал[/b]
Если в мини-гостинице будет от 10 до 15 номеров, то персонал должен быть таким:
Генеральный директор – c зарплатой около 500$ в месяц.
Администраторы, два человека (посменно) – зарплата примерно 400$ в месяц на каждого.
Горничные, три человека (посменно) - зарплата примерно 300$ в месяц на каждую.
Бухгалтер, в первое время приходящий - зарплата 200-300$ ежемесячно.
Если будут дополнительные услуги, к примеру, бар или кафе, то возникнет необходимость в бармене, поваре и официанте.
[b]Реклама[/b]
Реклама должна быть обязательно, чтобы возможные клиенты могли узнать об открывшемся отеле. Хорошо размещать рекламу таких услуг на специальных сайтах, в периодических изданиях и на радио. Расходы на рекламу составят, как минимум, 1000$ в месяц.
[b]Окупаемость[/b]
Для открытия мини-отеля нужно будет вложить около 1млн. долларов, если помещение будет куплено. Если его арендовали, тогда затраты будут меньше.
Бизнес себя окупит примерно через семь лет, а прибыль может составить 70-80 тысяч долларов за год.
[b]Что нужно для открытия мини-отеля?[/b]
Сначала нужно зарегистрироваться как юридическое лицо и встать на учет в налоговом комитете. Кроме этого, необходимо получить сертификат на гостиничные услуги. Если в мини-отеле будет бар, то нужно получить лицензию на реализацию алкоголя.
[b]Помещение[/b]
Когда все документы будут готовы, остается решить вопрос с помещением, в котором будет мини-отель. Особых требований по законодательству к помещениям для отеля нет, поэтому следует обратить внимание на нормы санитарии и пожарной безопасности. Аварийный выход должен быть обязательно.
Чтобы определиться с местоположением мини-отеля, желательно учесть следующее: деловая или историческая часть города лучше всего подходит для гостиницы.
Важно, чтобы постояльцы могли добраться до гостиницы на общественном транспорте, а не только на автомобиле. Идеальный вариант в таком случае – это рядом со станцией метро. В том районе, где должна находиться гостиница, необходима развитая инфраструктура и район должен быть безопасным.
Отдельный вход для мини-отеля будет оптимальным вариантом. Если такое не представляется возможным, то подъезд должен быть под наблюдением охраны.
Помещение для мини-отеля можно арендовать или построить. Лучше всего помещение купить, но это потребует серьезных финансовых затрат. Если помещение взять в аренду, то с условием длительного срока - не менее десяти лет. Нужно, чтобы вложенные в мини-отель средства окупились. Строительство мини-отеля является самым дорогим и долгим вариантом. Если средства не позволяют его построить, то лучше остановиться на аренде или покупке помещения.
[b]Персонал[/b]
Если в мини-гостинице будет от 10 до 15 номеров, то персонал должен быть таким:
Генеральный директор – c зарплатой около 500$ в месяц.
Администраторы, два человека (посменно) – зарплата примерно 400$ в месяц на каждого.
Горничные, три человека (посменно) - зарплата примерно 300$ в месяц на каждую.
Бухгалтер, в первое время приходящий - зарплата 200-300$ ежемесячно.
Если будут дополнительные услуги, к примеру, бар или кафе, то возникнет необходимость в бармене, поваре и официанте.
[b]Реклама[/b]
Реклама должна быть обязательно, чтобы возможные клиенты могли узнать об открывшемся отеле. Хорошо размещать рекламу таких услуг на специальных сайтах, в периодических изданиях и на радио. Расходы на рекламу составят, как минимум, 1000$ в месяц.
[b]Окупаемость[/b]
Для открытия мини-отеля нужно будет вложить около 1млн. долларов, если помещение будет куплено. Если его арендовали, тогда затраты будут меньше.
Бизнес себя окупит примерно через семь лет, а прибыль может составить 70-80 тысяч долларов за год.