Секреты продажи готового бизнеса

2 минуты на чтение

Приняв окончательное решение о необходимости продажи своего бизнеса, собственник меньше всего думает о том, какие советы слышит от консультантов его потенциальный покупатель. А ведь зачастую профессиональные продавцы ему советуют не принимать поспешных решений, а прежде всего все тщательно изучить.

После того как у покупателя будет общее представление о вашем бизнесе он будет искать ответ на вопросы, которые так или иначе можно свести к следующему. В первую очередь его волнует, насколько выгодным окажется это приобретение и насколько оно управляемо. Вопросы о том жив ли продаваемый бизнес вообще, и какие здесь могут быть подводные камни, приводят к мыслям о справедливости его цены. А также к догадкам об истинных причинах, которые скрывает продажа бизнеса особенно если она проводится в спешке.

Покупатель прибегает к услугам профессиональных консультантов, так как они обладают достаточным опытом и умением максимально снизить стоимость выставленного на продажу бизнеса. Они, как правило, без особых усилий могут выявить все недостатки и слабые места бизнеса и буквально «ткнуть носом» в них продавца. Поэтому никогда не следует недооценивать пользу предпродажной подготовки.

Между консультантами покупателя и бизнес-брокерами собственника бизнеса происходит настоящее противостояние в ходе которого происходит выяснение справедливой цены бизнеса. Сразу следует отметить, что если ни одна из сторон в ходе переговоров не согласна идти на компромисс и не стремится достичь оптимального и обоюдоприемлемого решения, то, скорее всего эти переговоры попросту зайдут в тупик.

Для непосвященного и далекого от коммерции человека покупка готового бизнеса представляет собой непонятное и довольно абстрактное явление. Ведь бизнес специфический и часто скоропортящийся товар, продажа которого связана с солидными денежными сумами, тем более, если осуществляется продажа готового бизнеса в Киеве, ведь столичный регион всегда отличался не только качественно проработанными предложениями, но высокой стоимостью объектов.

Как бы это смешно не звучало, но бизнес можно сравнить с домашним животным, например, с собакой. Купив щенка, мы становимся в ответе за него и добровольно возлагаем на себя ответственность по его содержанию, лечению, выгулу и массой других приятных и не очень хлопот. Это все непосредственно сказывается на нашем образе жизни. К послушному и доброму четвероногому другу человек привыкает, и расстаться с ним порой бывает очень трудно, но необходимо по тем или иным причинам. И наоборот, расставание с непослушным и агрессивным питомцем позволяет облегченно вздохнуть, особенно когда хозяином не были учтены недостатки его содержания.

Точно также и покупка готового бизнеса налагает на владельца массу обязанностей и большую ответственность. А продажа бизнеса может принести собственнику как душевные страдания (особенно когда владелец создал бизнес с нуля и вынужден с ним расстаться по причине иммиграции), или же напротив, вздох облегчения. Но по большому счету бизнес является зеркальным отражением организаторских и предпринимательских способностей своего владельца. Поэтому, зачастую, на основе одного можно составить представление о другом.

А главное продажу бизнеса никогда не следует сравнивать с продажей недвижимости или иных товаров, и ни в коем случае не применять способы продажи последних к оценке и продаже действующего бизнеса.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram

Похожие записи:

Покупка любой фирмы будет выгодным капиталовложением, если подойти к этому делу со всей серьезностью. Во времена кризиса многие компании
Распространение Интернета и веб-технологий открыло новые возможности для бизнеса и потребителей, известные как электронные услуги.
Довольно часто идеи домашнего бизнеса находятся буквально под носом, например, на кухне. Очень простой в осуществлении является бизнес