Прежде чем начать свой автомоечнй бизнес, необходимо просчитать все моменты, от которых зависит рентабельность начатого предприятия. Это зависит не только от качества и выбора предлагаемых услуг, но также от месторасположения.
Основными критериями окупаемости автомоечного бизнеса является его месторасположение. Необходимо найти такое место, которое наиболее удобно клиентам, где будет непрерывный поток автомобилей, нуждающихся в ваших услугах. Стоит также отметить, что в первой половине дня клиенты заказывают меньшее количество процедур, нежели после обеда. Связано это с тем, что с утра, автовладельцы, как правило, едут на работу, поэтому спешат и требуют проведения стандартного наименьшего комплекса работ. вечером же, возвращаясь с работы, они могут предоставить своему «железному коню» большее время и заказать еще дополнительные услуги.
Также поток клиентов зависит и от такого параметра, как вид мойки – ручная, автоматическая и т.д. Стоит отметить, что на мойках с ручным обслуживанием дополнительные процедуры заказывают чаще, нежели на автоматических мойках. Связано это с тем. Что бытует мнение, что «автомат» - это более быстрое обслуживание, поэтому сюда обращаются те, кому необходимо выполнить все в наиболее короткое время, без проведения каких-либо дополнительных, требующих определенных временных затрат, услуг.
Еще один показатель, который влияет на прибыльность автомойки – это перечень выполняемых услуг, качество и скорость их выполнения. Спектр услуг лучше расширить, при этом особо уделить внимание несложным и недорогим операциям. Клиентская сеть сразу расширится, так как недорого – это существенный аспект для автовладельца. И если в прайсе имеются несколько таких недорогих услуг, то скорее всего какой-нибудь клиент все-таки дополнительно воспользуется.
Также следует учесть, что клиент отдаст предпочтение той автомойке, в комплексную услугу которой входит наибольшее число процедур. Так, например, на некоторых автомойках базовая мойка автомобиля включает в себя также и мойку ковриков. Отдельный автомойки предоставляют эту услугу отдельно за дополнительную плату. Естественно, клиент сделает выбор в пользу первого сервиса.
И еще один немаловажный фактор – качество выполненных работ. Естественно, более качественное выполнение услуг привлечет больше клиентов, даже не смотря на более низкую стоимость проведения процедур.