Основной проблемой инноваторов является поиск наибольшего потенциала роста, ведь неправильный выбор приведет к потере инвестиций и времени. Однако сегодня уже не нужно полагаться на удачу благодаря диагностике. Она позволяет любой компании выделить отрасль с самыми многообещающими возможностями. Существует три основных вида диагностики: диагностика клиентов, диагностика имеющегося портфолио и диагностика конкурентов.
Диагностика клиентов
Диагностика клиентов оценивает потребителей для того чтобы обнаружить «прорывные» отрасли. Здесь проводится поиск «переобслуживания» или неудовлетворения «непользователей». «Переобслуживаемые» клиенты пользуются продуктом или услугой, однако не нуждаются в их полном функционале. Легче всего обнаружить таких клиентов в собственной клиентской базе данных. При их обнаружении необходимо срочно сократить инвестиции в улучшение отраслей, в которых происходит переобслуживание, иначе они просто не будут оценены клиентами. Кроме того, важно также рассмотреть и возможность упрощения. Это поможет избежать атак конкурентов. Другой группой являются «непотребители». Обнаружить их можно путем составления цепочки доставки услуги или продукта.
Диагностика портфолио
Диагностика портфолио позволяет оценить возможность использования имеющихся или потенциальных инноваций для успешного удовлетворения нужд группы потребителей. Таким образом, проводится исследование бизнес-модели внедрения и технических характеристик инноваций. При диагностике портфолио необходимо определиться с тем, как будет выглядеть инновация, ведь прорыв практически всегда является стратегическим выбором. Возможно, придется прибегнуть к перестройке имеющейся инновации для того чтобы обеспечить подход к некоторым группам клиентов. Компания также может определиться с наилучшей бизнес-моделью, отвечающей потребностям целевой аудитории.
Диагностика конкурентов
Диагностика конкурентов проводится для того чтобы определить, использует ли инновация их слабые места. Здесь осуществляется оценка желания конкурента реагировать, а также его возможности. Прорывные инновации обычно входят на тот сегмент рынка, который игнорируется остальными компаниями. Для того чтобы определить шаги, на которые не смогут ответить конкуренты, необходимо изучить их доходы, баланс, клиентов и инвестиционные решения. Предприятия, создающие прорывные инновации, обычно развивают в себе умения, которые недоступны конкурентам. Для того чтобы узнать, чем конкурент заниматься не в состоянии, необходимо оценить его взаимодействия, коммуникации, координации и принятие решений, использующихся при создании товаров и услуг.